Ты меня не любишь,

Ты меня не любишь, не жалеешь, Разве я немного не красив? Не смотря в лицо, от страсти млеешь, Мне на плечи руки опустив. Молодая, с чувственным оскалом, Я с тобой не нежен и не груб. Расскажи мне, скольких ты ласкала? Сколько рук ты помнишь? Сколько губ? Знаю я — они прошли, как тени, Не коснувшись…

Не жалею, не зову,

Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Ты теперь не так уж будешь биться, Сердце, тронутое холодком, И страна березового ситца Не заманит шляться босиком. Дух бродяжий! ты все реже, реже Расшевеливаешь пламень уст О, моя утраченная свежесть, Буйство глаз и…

Тихо летят паутинные

Тихо летят паутинные нити. Солнце горит на оконном стекле. Что–то я делал не так; извините: жил я впервые на этой земле. Я ее только теперь ощущаю. К ней припадаю. И ею клянусь… И по–другому прожить обещаю. Если вернусь…   Но ведь я не вернусь.

Сначала в груди возникает

Сначала в груди возникает надежда, неведомый гул посреди тишины. Хоть строки еще существуют отдельно, они еще только наитьем слышны. Есть эхо. Предчувствие притяженья. Почти что смертельное баловство… И — точка. И не было стихотворенья. Была лишь попытка. Желанье его.   1975

Посвящаю эти строки

Посвящаю эти строки Тем, кто мне устроит гроб. Приоткроют мой высокий, Ненавистный лоб.   Измененная без нужды, С венчиком на лбу, – Собственному сердцу чуждой Буду я в гробу.   Не увидят на лице: «Все мне слышно! Все мне видно! Мне в гробу еще обидно Быть как все».   В платье белоснежном – с детства…

Попытка ревности

Как живется вам с другою, – Проще ведь?– Удар весла!– Линией береговою Скоро ль память отошла   Обо мне, плавучем острове (По небу – не по водам)! Души, души!– быть вам сестрами, Не любовницами – вам!   Как живется вам с простою Женщиною? Без божеств? Государыню с престола Свергши (с оного сошед),   Как живется…

Одна на свете благодать

Одна на свете благодать — Отдать себя, забыть, отдать И уничтожиться бесследно. Один на свете путь победный — Жить как бегущая вода: Светла, беспечна, молода, Она теснит волну волною И пребывает без труда Все той же и всегда иною, Животворящею всегда.

Оглянусь — окаменею

Оглянусь — окаменею. Жизнь осталась позади. Ночь длиннее, день темнее. То ли будет, погоди. У других — пути-дороги, У других — плоды труда, У меня — пустые строки, Горечь тайного стыда. Вот уж правда: что посеешь… Поговорочка под стать. Наверстай-ка что сумеешь, Что успеешь наверстать! Может быть, перед могилой Узнаём в последний миг Всё, что…

Сыт я по горло, до подбородка

Сыт я по горло, до подбородка. Даже от песен стал уставать. Лечь бы на дно, как подводная лодка, Чтоб не могли запеленговать!   Друг подавал мне водку в стакане, Друг говорил, что это пройдёт, Друг познакомил с Веркой по пьяне: Верка поможет, а водка спасет.   Не помогли ни Верка, ни водка: С водки —…

Прощание

Корабли постоят — и ложатся на курс, — Но они возвращаются сквозь непогоды… Не пройдёт и полгода — и я появлюсь, — Чтобы снова уйти на полгода.   Возвращаются все, кроме лучших друзей, Кроме самых любимых и преданных женщин. Возвращаются все, кроме тех, кто нужней… Я не верю судьбе, а себе — ещё меньше.  …