А в Красоте Листвы

А в Красоте Листвы Осенней… Словно Листочки от Цветочков Разных Оттенков на Ветвях!!!… На ветвях берёз листочки жёлтые, Что всё более слетаются покорно, Словно мысли, чувства хмурые ж… С Знанием Их Эво Высшим наперёд, Что, увы, всё ближе — к смертности и Значит зря в итог и в жизнь рождён. А хризантемы поздн осенние Собой…

Сыплет черемуха

Сыплет черемуха снегом, Зелень в цвету и росе. В поле, склоняясь к побегам, Ходят грачи в полосе. Никнут шелковые травы, Пахнет смолистой сосной. Ой вы, луга и дубравы,- Я одурманен весной. Радугой тайные вести Светятся в душу мою. Думаю я о невесте, Только о ней лишь пою. Сыпь ты, черемуха, снегом, Пойте вы, птахи, в…

Пушкину

Мечтая о могучем даре Того, кто русской стал судьбой, Стою я на Тверском бульваре, Стою и говорю с собой. Блондинистый, почти белесый, В легендах ставший как туман, О Александр! Ты был повеса, Как я сегодня хулиган. Но эти милые забавы Не затемнили образ твой, И в бронзе выкованной славы Трясешь ты гордой головой. А я…

Пускай ты выпита

Пускай ты выпита другим, Но мне осталось, мне осталось Твоих волос стеклянный дым И глаз осенняя усталость. О возраст осени! Он мне Дороже юности и лета. Ты стала нравиться вдвойне Воображению поэта. Я сердцем никогда не лгу, И потому на голос чванства Бестрепетно сказать могу, Что я прощаюсь с хулиганством. Пора расстаться с озорной И…

Я – страница твоему

Я – страница твоему перу. Всё приму. Я – белая страница. Я – хранитель твоему добру: Возращу и возвращу сторицей.   Я – деревня, чёрная земля. Ты мне – луч и дождевая влага. Ты – Господь и Господин, а я – Чернозём – и белая бумага!   10 июля 1918

Я знаю правду!

Я знаю правду! Все прежние правды-прочь! Не надо людям с людьми на земле бороться. Смотрите: вечер, смотрите: уж скоро ночь. О чем — поэты, любовники, полководцы?   Уж ветер стелется, уже земля в росе, Уж скоро звездная в небе застынет вьюга, И под землею скоро уснем мы все, Кто на земле не давали уснуть друг…

Цыганская страсть разлуки!

Цыганская страсть разлуки! Чуть встретишь – уж рвёшься прочь! Я лоб уронила в руки, И думаю, глядя в ночь:   Никто, в наших письмах роясь, Не понял до глубины, Как мы вероломны, то есть – Как сами себе верны.   Октябрь 1915

Черта горизонта

Вот так и бывает: живешь — не живешь, А годы уходят, друзья умирают, И вдруг убедишься, что мир не похож На прежний, и сердце твое догорает. Вначале черта горизонта резка —  Прямая черта между жизнью и смертью, А нынче так низко плывут облака, И в этом, быть может, судьбы милосердье. Тот возраст, который с собою…

У твоей могилы вечный

У твоей могилы вечный непокой, Приглушенный говор суеты людской. Что же мне осталось, ангел мой небесный! Без тебя погибну в муке бесполезной. Без тебя погибну в немоте железной. Сердце истомилось смертною тоской. Горе навалилось каменной доской.

Ты говоришь: я не

«Ты говоришь: «Я не творила зла…» Но разве ты кого-нибудь спасла? А ведь, кого-то за руку схватив, Могла бы удержать, он был бы жив. Но даже тот неискупленный грех, И он не самый тяжкий изо всех, Ты за него страдаешь столько лет… Есть грех другой, ему прощенья нет,— Ты спряталась в глухую скорлупу, Ты замешалась…